3 июля 2010 г.

Долгожданный пост

Я думаю, пришло время написать это сообщение. Усаживатесь поудобнее, одевате свои очки и линзы, потому что это действительно длинная история. Я думаю, она будет полезна тем, кто интересуется нашим пребыванием в Америке, кто собирается работать в Америке или кому просто нечего делать. Признаюсь, работу мы начали искать очень поздно. Но самое ужасное - мы просто не знали как искать. На самом деле, в этой стране есть несколько способов искать работу обычным русским студентам.

1. Самый занятный способ найти работу - это ходить по всем кафе и рестораном и спрашивать, не нужны ли там работники. На многочисленных форумах и сайтах посвещенных Work&Travel это самый излюбленный способ. И все почему-то поголовно его советуют. Мы не могли не проверить его. Мы обошли весь район, в котором мы жили на тот момент (Squirrel Hill) и часть Downtown'а. И только сейчас я понимаю, какое глупое это занятие. Работу, на которую могут взять рядового российского студента - это уборщик, мойщик посуды, бассер, хост/хостесс, за редким случаем официант или кассир. На обычной улице, густонаселенной кафе и магазинами может находится штук 10-20 полезных для студента мест. Какова вероятность того, что именно в то кафе или ресторан, который ты зайдешь понадобиться одна из 6 перечисленных мною вакансий? Не знаю кто придумал эту глупость ходить по всем местам, в которых открыта дверь, но это точно не работает. Одни предлагали заполнить анкеты - иногда я заполняла. Но вообще это действительно бесполезно. На месте работников, я бы эту анкету вообще выбросила бы для создания рабочей монополии =) Боюсь, что 70% менеджеров только во сне видели мои резюме и старательно заполненные анкеты. Рома вообще забивал на это тухлое дело. Он быстро отказывался от заполнения каких-либо бумаг. Да, он правильно делал. Мне же все-равно никто не перезвонил. Я заметила, что когда вот так ходишь, сразу видно кто из работников американец, а кто приехал сюда и видит в тебе врага народа. Местные всегда улыбаются, если вакансий нет, то советуют куда можно зайти. Те, кто только собирается получить грин карту - тут же дают тебе от ворот поворот. Они действительно боятся потерять свою работу. Именно после таких мест руки опускаются. Вообще не хочется ничего делать. Кажется, что с работой тут так же глухо, как и в родном Новосибирске. И очевидно, что здесь огромную роль играет везение. Да, некоторые рассказывали сказочные истории о том, как они зашли в первую кафе поесть и тут же нашли работу. Но, ребята, я невезучая, поэтому мое правило такое - сделай это сама. У меня никогда нет времени на то, чтобы надеяться на случай. Но я правда порадуюсь за вас, если именно таким образом вы найдете работу. Более того, я скажу, что вы очень крутые.

2. Сайт craigslist.org. Честно признаюсь, этому сайту нужно отдать должное. С помощью него мы купили подушки и одеяла за $1. Работы, конечно, там много. В Питтсбурге ежедневно кому-то нужны уборщики, садовники, строители, маляры. Но стоит поинтересоваться подобной работой, как тут же оказывается, что у тебя должна быть машина на ходу и права нормальные. То есть для студентов это практически бесполезный сайт. Чем хорош этот способ, так это тем, что там иногда размещают объявления об открытии чего-нибудь нового (ресторана, например). И тогда проводится целая ярмарка вакансий. Хотя, не обязательно чтобы что-то открывалось. Например, мы были в гостинице DoubleTree Hotel. Требовались практически все позиции. Мы пробовались на housekeeper'ов, конечно же. В достаточно просторной, но тесной из-за большого количества народа комнате, мы заполняли анкеты, сдавали дружно менеджеру. После, в комнату заходили другие менеджеры (они проводили интервью) и называли имя. Как только ты слышишь свое имя - выходишь, здороваешься за руку с тем, кто тебя собственно вызвал и проходишь в другую комнату. Садишься на стул, начинаешь общаться. Меня, например, опрашивала беременная женщина. Но, если честно, мне показалось, что она старовата для беременности. Хотя, наверное, здесь в возрасте 35-40 беременность - это нормально. У нас - исключительная редкость. Не важно. Она решила с помощью меня подтянуть свои знания в географии. Расспрашивала где находится Сибирь, далеко ли это от Польши и тому подобное. Как я поняла, у нее муж поляк. Дальше меня спросили какими качествами должен обладать уборщик в гостинице. Я ответила, что он должен быть трудолюбивый, ответственный и трудолюбивый. Она согласилась со мной - "Да, трудолюбие очень важно в гостинице. Особенно когда она перегружена". Фуф. Вроде бы правильно. Еще пару вопросов о том, на сколько я занята (Да я свободна на все 100%!). Потом поинтересовалась, есть ли у меня к ней вопросы (Нет. Возьмите меня!) и она сказала, что через 5 минут я поговорю с другим менеджером. Он типа главный по уборке =) Рома в это время разговаривал с другой девушкой, которая сказала ему тоже самое - чуть позже поговорить с этим же парнем. Он, собственно, спросил нас обоих сроки нашего пребывания в Штатах, тип визы и тому подобное и пообещал перезвонить в понедельник. В понедельник, конечно же никто не позвонил, а через 3 недели мне пришла по почте открытка о том, что я неудачница. На обратной стороне написано: "Спасибо, что пришли, но к сожалению, вы не получили желаемую должность. Мы сохраним Вашу анкету и если вы нам понадобитесь - мы свяжемся с Вами". Кто придумал этот бред? Не важно, зато на этой открытке чертовски красиво написано мое имя! А! Да! Еще мы унесли оттуда ручки с фирменным знаком DoubleTree Hotel =)



Я правда очень не люблю этот сайт. Сколько бы писем я не писала, сколько бы резюме не отправляла - практически никто не отвечал. Я не знаю почему. Может им приходит миллион писем и половину они удаляют даже не прочитав? Я не представляю. Но факт остается фактом.

Однажды, я написала письмо на вакансию официантки. Меня попросили прислать фотографию. Я подумала - наверное, выбирают себе симпатичных работниц - и отправила. После чего мне приходит ответ: "Хорошо массаж делаешь?" Fail. За мной последовал ответ: "До свидания".

Не менее трагичная ситуация произошла со мной и Ромой. Мы узнали на этом сайте об открытии нового греческого ресторана. Мы проверили адрес по Google map. Оказывается, это даже за городом немного. Мы не обломались, поехали туда. Сначала запутались и даже заблудились, а потом и вовсе оказалось, что дома с таким адресом не существует. Fail. Как так? По приезду домой, уставшие, измотанные и безрезультатные, мы тут же полезли в Google. На этот раз он крупно ошибся. Он показал нам не тот адрес. Есть точно такая же улица и уж точно такой дом в границах города, но почему-то он его не показал. Обидно. Возможно мы упустили хороший шанс.

Потом мы узнали о новом ресторане в торговом центре. Собственно, вы наверняка читали об этом пост. Ресторан называется RedRobin и они готовят бургеры. И я совершенно не понимаю, почему это называется рестораном. Мы заполнили очередные анкеты, поговорили с менеджером. Он сказал, что нам позвонят и назначат второй этап интервью. Чуть позже мы узнали, что ресторан открывается 19-го июля. Fail. Ладно, мы уж сами как-нибудь. В любом случае, сегодня уже 3 июля и нам никто не позвонил.

С помощью craigslist.org я узнала об еще одной вакансии - housekeeper в гостинице Radisson. Доехала на двух автобусах, заполнила анкету, поговорила с замечательным менеджером Джастином. Он был очень мил и даже оставил мне свою визитку. Сказал, что если не перезвонит в понедельник, то обязательно нужно позвонить самой. Мне понравился такой расклад. Это ведь страховка - иметь телефон того, чей звонок ты ждешь. Но! Случился fail. В понедельник никто не позвонил, когда позвонила я - никто не взял трубку. Я оставила сообщение - никто не перезвонил. Только совсем недавно Джастин оставил мне сообщение о том, что нужно назначить день интервью. Извините. Но я уже работаю и меня пока все устраивает. Но гостиница хорошая. Когда я там была, всюду были священники в коричневых рясах, они улыбались и здоровались, а в холле пенсионеры смотрели матч США с какой-то командой (я уже не помню какой) на ЧМ по футболу. Все тихо, спокойно, чисто, никакой тебе толпы туристов, никакой молодежи. Хорошо бы работать, да не судьба.

И, конечно же, уж точно я не забуду Джона. Он разместил объявление на этом сайте о том, что у него есть несколько фотографий, которые необходимо обработать в фотошопе. Я ему написала, мы начали сотрудничать. И все вроде бы шло хорошо, до того момента, когда я назвала цену за свою работу. Я попросила $80 за всю работу. Нужно было нарисовать (а не обработать, как он говорил!) 6 картинок с часами (у него что-то вроде часового бизнеса). Только потом я поняла, что это слишком много. Потому как после моей цены он ответил: "Извините, я решил не делать эти фотографии, спасибо, до свидания". Конечно, это был бы единичный заработок, но как бы я им гордилась! =) Нужно было просто написать не 80, а 30. Потому что в России фрилансеры готовы обрабатывать за 50 рублей/фотография.

Еще один неудачный опыт мы уже упоминали - хостес в тайском ресторане. Там я была три раза. Первый раз я разговаривала с официанткой, которая дала заполнить мне анкету. Второй раз я говорила с уборщицей (ну ваще...). Я просто поинтересовалась почему мне никто не перезвонил. И уже в третий раз, когда мне позвонили и назначили интервью, я разговаривала с менеджером Тэдом. Если честно, он был похож на Запашного (не важно какого), который перекрасил волосы в черный цвет и забросил диету. Он мне объяснял какие номера у столов и как эти номера образуются. Сначала до меня долго не доходило. Но потом я освоилась и даже сейчас спроси меня - я отвечу. Потому что в принципе все логично. Однако, кто-то оказался по-сообразительнее, по-симпатичнее и американка. Ну да, наверное мне все-таки было бы сложно принимать резервацию столиков по телефону. Пускай мне никто не перезвонил, зато у меня был прекрасный опыт общения с Запашным. И теперь я знаю как я буду нумеровать столы в своем будущем ресторане =)

А еще хотелось бы рассказать о самом печальном дне в истории поиска моей работы. Сначала я поехала далеко, в какой-то торговый центр. С автобусной остановки нужно было долго идти по дороге, которая не подразумевает под собой нахождение там пешеходов. Потом я снова заполнила заявление на посудомойщицу. The Cheescake Factory оказался очень милым рестораном. Весь персонал всегда улыбается, а стоило мне сесть за барную стойку, чтобы заполнить анкету, как мне тут же предложили воды. Я отказалась. С менеджером мне толком поговорить не удалось. Как-то странно - вы размещаете объявление о том, что вам нужна посудомойщица и при этом пальцем не шевелите, когда она к вам приходит. Хотя...чего я должна была ждать? Красный ковер и чтобы мэр города встречал? В общем, я опять оказалось никому не нужна. И я до сих пор не понимаю, зачем они выставляют объявление о том, что им кто-то нужен (а иногда даже по 2 раза), но потом не интересуются этим. Они копят заполненные анкеты? Или это что-то сайта знакомств? После этого ресторана я поехала еще в одно место. Что-то вроде летней работы. Заработная плата от 400 до 600 в неделю, карьерный рост и все дела. Пришла, заполнила некоторые свои данные, поговорила с менеджером - молодой человек в костюме. Редкий случай, когда этот самый костюм не идет своему хозяину. Что может быть хуже? Во время интервью он мне объяснил что это вообще за контора - они занимаются рекламой. Но видимо через людей. То есть по сути, я должна была что-то рекламировать, например, во время игры по бейсболу. Представляю. Сижу рядом с обычным американцем, достаю мороженое (например) и начинаю ему говорить о том, какое оно вкусное и как приятно съесть его особенно на игре таких неудачников, как Pittsburgh Pirates! Менеджер сказал прийти на следующий день в 8 утра в официальной одежде - белый верх, черный низ. К сожалению, у меня такой одежды не было и покупать я ее пока не собиралась. Поэтому пришлось отказаться и от этого варианта. Но не это главное. Мне просто не хотелось им довериться. Ведь не важно на каком континенте ты находишься - тебя могут развести везде. Но, чем мне показался печальным этот день? Когда я пришла домой, я расплакалась. На тот момент прошло 3 недели, у меня не было работы и заканчивался срок аренды нашей комнаты. Что делать? Казалось, что никто в этом городе не хочет, чтобы я нашла работу. Казалось, что я просто здесь никому не нужна. Хотя, я с этим спорить не стану. кому я здесь нужна? Хотелось провалиться под землю. Потому что был только один маленький вариант...

Но как бы я не ругала craigslist.org, ему огромное спасибо. Потому что Рома узнал через него о наборе в South Hills Village. Это фирма занимается перевозками и им нужны грузчики. И сейчас именно им он и работает. Но, я думаю, об этом он сам позже расскажет. Когда он ехал на свое первое интервью, он познакомился с одним черным парнем. Тот рассказал ему о том, что работает в Walmart'e (я уже наверное рассказывала про этот огромный магазин), дал ему телефон фирмы, через которую туда можно устроится и пообещал, что работу дадут тут же! Роме этот телефон оказался ненужным. Потому что он знал, что будет работать грузчиком. А для меня этот телефон был запасным - маленькой ниточкой, за которую можно потянуть. Я позвонила, приехала в замечательную компанию Express Employment и уже через 3 дня я начала работать.

Ну вот, теперь вы все знаете. Я - работник одной из крупнейшей в Америке сети супермаркетов WALMART. Я работаю ночью. С 10 вечера до 7 утра. И самое страшное - мне это нравится! =)

Обещаю, чуть позже подробно и с фотографиями описать процесс моей работы, познакомить вас с моими коллегами и начальниками. За Ромой рассказ о его работе и о том, где и как мы сейчас живем.

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

ждемс - не тяните:))))
неп:)

Aleck комментирует...

молодцы)
спасибо вам - очень клевый и эмоциональный блог!

с приветом из новосиба! :)

Анонимный комментирует...

какие вы молодцы!! удачи и дальше)
с нетерпением ждем продолжения рассказа!

kathzz

Анонимный комментирует...

Ребята, очень интересный пост. К сожалению, а может и к счастью, вы получили колоссальный опыт поиска работы. В Америке есть некоторая специфика по наему работников. 1. компании не любят нанимать не резидентов (у кого нет гринкарты) или ек граждан. Для них студенты по ВАТ - риск. + затрата денег на тренинг будет не оправдана, так как студент в любой момент сорвется и уедет обратно в Россию.
2. Работадатели все равно будут принимать у вас резюме и проводить с вами интервью, даже если они уже имеет кого-то на примете, кто им подошел на эту позицию. Почему? Потому что это страна с равными возможностями для всех, и есть определенные законы, которым они должны следовать, Вот так и получается, что защищая права всех, впустую тратиться время.
3, Здесь нанимаю упорных и настойчивых.

rrrl комментирует...

Привет, анонимный.
Спасибо за развернутый комментарий.
Но нам повезло с компаниями, на которые мы работаем. Они знают, что мы c j1 визой и когда мы отправимся обратно в России. :)

Отправить комментарий